АО «СТАТУС» будет развиваться как цифровой регистратор
Совет директоров АО «СТАТУС» одобрил стратегию развития компании на ближайшие пять лет.
В результате глобальных трансформаций компания планирует создать новое лицо регистраторского бизнеса – цифровой онлайн регистратор, увеличив доступность услуг в десятки раз. Добиться этого планируется за счет внедрения новых технологий и тотального перевода клиентов на дистанционное обслуживание.
Говорит Генеральный директор АО «СТАТУС» Людмила Миронова: «Мы ставим амбициозные задачи, глобально изменить парадигму взаимодействия регистратора и клиента и перевести бизнес в цифровое измерение. Нам предстоит практически заново создать компанию, радикально отличающуюся от всего, что существует сейчас на рынке. Сложившаяся практика показывает, что регистраторский бизнес крайне консервативен и внедрение современных IT-решений проходит интервально, не систематически. Мы решили сократить путь от идеи до воплощения и сразу внедрять лучшие практики в коллаборации с нашим стратегическим партнером Сбербанком. При создании стратегии мы также вдохновлялись современными подходами Центрального банка и проектом «Маркетплейс».
Людмила Миронова отмечает: «Мы планируем создать цифровой регистратор, по аналогии с уже существующими виртуальными банковскими институтами. Стратегия не подразумевает одномоментного и полного отказа от операционных залов и операционистов, по нашим расчетам в результате информационно-разъяснительной работы с клиентами, количество очных визитов к регистратору сократиться на треть уже после первого года реализации стратегии, а к 2023 году 90 % юридических лиц будут общаться с регистратором через личный кабинет».
На начальном этапе мы планируем внедрять современные технологии идентификации и активно переводить клиентов на дистанционное обслуживание. Через личные кабинеты клиенты будут решать подавляющее число вопросов с регистратором, в том числе осуществление онлайн–транзакций. Мы значительно расширим продуктовую линейку и переформатируем наши региональные подразделения». Планируется, что по оптимистическому сценарию реализации стратегии, к 2022 году доля рынка СТАТУСа увеличится до 35%.