Электронная трудовая книжка - все плюсы и минусы

Электронная трудовая книжка - все плюсы и минусы

Регистрация АО за 6 дней

Оставьте телефон

Все вы, наверное, слышали о Законе ЕФИР. Золотой образ человека от рождения до смерти. Это еще один шаг по переходу страны на цифровые рельсы. Особый акцент разработчиков закона был сделан на том, что с помощью Единого регистра граждан можно будет вести точный учет населения, а также планировать строительство инфраструктурных объектов вроде больниц и школ, эффективнее бороться с правонарушениями и мошенничеством, позволит повысить собираемость платежей в бюджеты всех уровней. Но пока речь про 2025 г., а мы ближе к делу.

Логичным развитием этого закона можно рассматривать введение с 1 января 2020 года в России электронной трудовой книжки.

Электронная трудовая книжка – это сервис который должен обеспечить простой и удобный доступ работников к информации о своей трудовой деятельности, Давайте разбираться в сути, зачем это работнику и работодателю

О чем необходимо сказать - переход к новому формату трудовой книжки добровольный и позволяет работнику сохранить бумажную книжку сколько это необходимо.

Итак, плюсы для работника

  • Удобный и быстрый доступ к информации о своей трудовой деятельности

  • Возможность интеграции с другими электронными государственными сервисам

  • Высокий уровень безопасности и сохранности данных

  • Защита от ошибок при заполнении

  • Защита от порчи, потери и подделки

  • Использование данных электронной трудовой книжки для получения государственных услуг.

  • Дополнительные возможности дистанционного трудоустройства

  • Дистанционное оформление пенсий по данным лицевого счета без дополнительного документального подтверждения

Плюсы для работодателя

  • Снижение издержек на приобретение, ведение и хранение бумажных трудовых книжек.

  • Легкий доступ к трудовой истории претендента на вакансию

  • Защита от потери и подделки

  • Защита от ошибок при заполнении

  • Новые возможности аналитической обработки данных о трудовой деятельности для работодателей и госорганов

МИНУСЫ электронной трудовой книжки – их не так много

  • Возможные сбои в работе серверов

  • Дополнительные затраты на электронную защиту данных

  • Обеспечение бесперебойного доступа к ресурсу

  • Временные затраты на перевод книжек с бумажной формы в электронную

  • Переход на электронные трудовые книжки

Ну а кто впервые устроится на работу с 2021 года. Все сведения о периодах работы изначально будут вестись только в электронном виде без оформления бумажной трудовой книжки.

Остальным гражданам до 31 декабря 2020 года включительно необходимо подать письменное заявление работодателю в произвольной форме о ведении трудовой книжки в электронном виде или о сохранении бумажной трудовой книжки.

Россияне, выбравшие электронную трудовую книжку, получают бумажную трудовую на руки с соответствующей записью о сделанном выборе.

Бумажная трудовая книжка при этом не теряет своей силы и продолжает использоваться наравне с электронной.

ВАЖНО!  Необходимо сохранять бумажную книжку, поскольку она является источником сведений о трудовой деятельности до 2020 года. В электронной версии фиксируются только сведения начиная с 2020 года.

Мы проанализировали вопросы своих сотрудников и сделали памятку в которую собрали наиболее часто встречающиеся (демонстрируется на экране)

Самый главный вопрос - Что будет с бумажной трудовой книжкой?

При сохранении работником бумажной трудовой книжки:

  1. работодатель наряду с электронной книжкой продолжит вносить сведения о трудовой деятельности также в бумажную;

  2. право на дальнейшее ведение трудовой книжки сохраняется при последующем трудоустройстве к другим работодателям;

  3. сохраняется право в последующем подать работодателю письменное заявление о ведении трудовой книжки в электронном виде.

Где можно получить сведения об электронной книжке?

  • У последнего работодателя

  • В клиентской службе ПФР, МФЦ

  • В личном кабинете на сайтах ПФР, ЕПГУ

Что должны сделать работодатели в течение 2020 года:

  1. принять или изменить локальные нормативные акты

  2. подготовить и обсудить с уполномоченными представителями работников изменения (при необходимости) в соглашения и коллективные договоры в порядке, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

  3. обеспечить техническую готовность для предоставления сведений о трудовой деятельности для хранения в информационных ресурсах ПФР;

  4. уведомить до 31 октября 2020 года включительно каждого работника в письменной форме об изменениях в трудовом законодательстве по формированию сведений о трудовой деятельности в электронном виде, а также о праве работника сделать выбор, подав письменно одно из заявлений о сохранении бумажной трудовой книжки или о ведении трудовой книжки в электронном виде.

Для нас, Первого цифрового регистратора, переход на электронные цифровые книжки полностью вписывается в стратегию, направленную на максимальное развитие дистанционных сервисов для удобства людей. Мы активно включились в диджитализацию и отмечаем, что востребованность наших сервисов возрастает:

Уже сейчас все операции в реестре наши клиенты проводят дистанционно, это очень удобно и находясь на самоизоляции наши клиенты оценили эту возможность.

Благодаря простой и надежной идентификация акционеров через Сбербанк онлайн и Госуслуги работать с нами стало еще проще. Мы убеждены, что за цифровыми технологиями будущее, поэтому мы постоянно расширяем линейку, не так давно мы вывели на рынок революционный сервис Доска объявлений, позволяющий акционерам реализовывать небольшие пакеты акций внутри реестра. У нас много проектов которые интересны как акционерам, так и эмитентам, узнать больше : rostatus.ru


Регистрация АО за 6 дней Оставьте телефон

  8