20.1. Система документооборота регистратора

Система документооборота Регистратора предусматривает возможность восстановления всех данных о зарегистрированных лицах и проведенных операциях по их лицевым счетам, а также возможность продолжения деятельности по ведению реестра в случае отказа компьютерного оборудования и (или) программного обеспечения.

Документы, на основании которых были проведены операции в реестре, должны храниться не менее 5 (пяти) лет с даты их поступления.

Анкета зарегистрированного лица хранится не менее 5 (пяти) лет после списания со счета зарегистрированного лица всех ценных бумаг.

В случае прекращения договора на ведение реестра и передачи реестра другому держателю Регистратор обеспечивает:

  • сохранность непереданных оригиналов документов, на основании которых осуществлялись операции в реестре, в течение 5 (пяти) лет после прекращения действия договора на ведение реестра, по истечении которых передает хранящиеся у него документы эмитенту;
  • доступ к хранящимся у него оригиналам документов уполномоченным представителям эмитента или уполномоченным представителям нового регистратора в течение 5 (пяти) лет на основании письменного запроса по произвольной форме, поступившего от указанных лиц в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения запроса.

Регистратор, осуществляющий хранение документов, служивших основанием для проведения операций в переданном реестре, после прекращения действия договора на ведение реестра предоставляет сведения и имеющиеся у него документы, связанные с ведением им этого реестра: 

  • эмитенту (лицу, обязанному по ценным бумагам) по его требованию,
  • Банку России,
  • судам и арбитражным судам (судьям), при наличии согласия руководителя следственного органа - органам предварительного следствия по делам, находящимся в их производстве,
  • органам внутренних дел при осуществлении ими функций по выявлению, предупреждению и пресечению преступлений в сфере экономики при наличии согласия руководителя указанных органов.

Регистратор, осуществляющий хранение реестра, после прекращения действия договора на ведение реестра, обязан принять на хранение документы и информацию, передаваемые депозитарием в соответствии с пунктом 7.6 Положения Банка России от 13.11.2015 № 503-П «О порядке открытия и ведения депозитариями счетов депо и иных счетов».

В случае возобновления ведения реестра, помещенного в архив, регистратор в течение 3 (трех) рабочих дней со дня, следующего за днем возобновления реестра, вносит записи по счетам на основании хранящихся у него документов и документов, принятых на хранение от депозитария.