Электронный документооборот
В рамках деятельности по ведению реестра владельцев ценных бумаг и обеспечения возможности обмена документами в электронно-цифровой форме с электронной подписью АО «СТАТУС» является участником системы электронного документооборота НКО АО НРД (далее – СЭД) и осуществляет электронный документооборот (далее - ЭДО) по трансфер-агентской и транзитной схеме информационного взаимодействия.
Описание работы схем электронного взаимодействия и состав электронных документов, которые могут использоваться при ЭДО, представлены на веб-сайте НКО АО НРД:
Для начала организации ЭДО по выбранной схеме участник СЭД направляет в АО «СТАТУС» заявку (с указанием полного наименования организации, ИНН, депозитарного кода, выбранной схемы взаимодействия по ЭДО, контактной информации ответственного сотрудника – ФИО, должность, телефон, e-mail) одним из нижеуказанных способов:
- на бумажном носителе в свободной форме
- сообщением по e-mail: edo@rostatus.ru
- заполнив заявку на сайте АО «СТАТУС»
1. Порядок организации работ с Участником СЭД для осуществления электронного документооборота по трансфер-агентской схеме
1. Участник СЭД предоставляет в АО «СТАТУС» оригинал доверенности на подписание распоряжений в реестре владельцев ценных бумаг на владельца ключа электронной подписи.
2. Перед началом осуществления ЭДО в рабочем режиме, с целью исключения возможных рисков и согласно рекомендациям НКО АО НРД, электронный документооборот между Участником СЭД и АО «СТАТУС» осуществляется в режиме опытной эксплуатации, который может продолжаться до одного месяца и предусматривает, что:
2.1. Документооборот между Участником СЭД и АО «СТАТУС» осуществляется как в электронном виде, так и с использованием бумажной формы документов.
2.2. Основанием для внесения записей в реестр владельцев ценных бумаг и выдачи информации из реестра является бумажный документ.
2.3. При получении электронного и бумажного документа (оригинала) получившая сторона осуществляет проверку соответствия данных, содержащихся в обоих документах.
2.4. Сторона, выявившая расхождение в данных документов уведомляет об этом другую сторону, после чего стороны предпринимают необходимые действия для устранения расхождений.
3. Окончание работы в режиме опытной эксплуатации и начало рабочего режима ЭДО оформляются актом о начале работ через СЭД, который подписывают Участник СЭД и АО «СТАТУС».
2. Порядок организации работ с Участником СЭД для осуществления электронного документооборота по транзитной схеме
1. Организация работ осуществляется после заключения договора об ЭДО между Участником СЭД и АО «СТАТУС» (текст договора в электронном виде направляется по адресу, указанном в полученном заявлении от Участника СЭД).
2. Окончание работы в режиме опытной эксплуатации и начало рабочего режима ЭДО оформляются актом в соответствии с заключенным договором между Участником СЭД и АО «СТАТУС».
Контактная информация по вопросам организации ЭДО:
Технические вопросы - Начальник отдела разработки ПО Управления развития ИТ, Василенко Вадим Вадимович, телефон: +7 (495) 280-04-87, (915) 483-58-20, email: vasilenko-vv@rostatus.ru.