Эмитентам
Популярное
Услуги
Знания
Вопросы и ответы
О включении в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства
В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 209-ФЗ) в 2016 году сформирован в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – реестр МСП), ведение которого осуществляется ФНС России. Реестр МСП сформирован на основании сведений, находящихся в распоряжении ФНС России и поступающих в рамках предоставления налоговой отчетности, в том числе сведений о среднесписочной численности работников и о доходе, полученном от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, и обеспечивает автоматическое присвоение статуса субъекта МСП хозяйствующим субъектам.
Сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам МСП, установленным статьей 4 Федерального закона № 209-ФЗ, вносятся в реестр МСП ежегодно 10 августа текущего календарного года на основе сведений, имеющихся у уполномоченного органа по состоянию на 1 июля текущего календарного года, а также сведений, представленных в ФНС России в соответствии с частями 6 - 6.2, 6.4, 6.5 статьи 4.1 Федерального закона № 209-ФЗ.
В целях ведения реестра МСП держатели реестров акционеров акционерных обществ представляют в ФНС России ежегодно до 5 июля перечень акционерных обществ, соответствующих условиям, установленным подпунктом «а» пункта 1 части 1.1 статьи 4 Федерального закона № 209-ФЗ (за исключением условий, установленных абзацем третьим указанного подпункта). При этом перечень акционерных обществ формируется держателями реестров акционеров акционерных обществ на основании имеющихся у них данных, содержащихся в списках лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров соответствующего акционерного общества, проведенном в текущем календарном году.
В целях отнесения акционерных обществ к субъектам малого и среднего предпринимательства должно быть выполнено хотя бы одно из следующих требований:
- участники хозяйственного общества - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, общественные или религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды (за исключением инвестиционных фондов) владеют суммарно не более чем 25 % голосующих акций акционерного общества,
- а участники хозяйственного общества - иностранные юридические лица и (или) юридические лица, не являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, владеют суммарно не более чем 49 % голосующих акций акционерного общества.
В соответствии с разъяснениями Минэкономразвития России для учета акционеров — иностранных юридических лиц, на которых не распространяются ограничения в отношении суммарной доли участия, регистратору необходимо предоставить письмо эмитента и оригинал заключения, составленного аудиторской организацией, сведения о которой внесены в контрольный экземпляр реестра аудиторов и аудиторских организаций, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности». Заключение должно содержать результат сопоставления данных, содержащихся в отчетности, представленной соответствующим иностранным юридическим лицом в налоговый орган страны, где учреждено соответствующее иностранное юридическое лицо, с условием, установленным абзацем вторым подпункта «а» п.1 ч.1.1 ст.4 Федерального закона № 209-ФЗ.
Если акционерное общество должно быть включено в реестр МСП, дополнительно необходимо обратить внимание на следующее:
1. В Единый государственный реестр юридических лиц должна быть внесена информация о реестродержателе общества – Акционерное общество «Регистраторское общество «СТАТУС».
2. Акционерному обществу необходимо провести годовое общее собрание акционеров и запросить у Регистратора список лиц, имеющих право на участие в годовом общем собрании акционеров, проведенном в текущем календарном году.
В случае изменения наименования и (или) ИНН акционерного общества / акционеров – юридических лиц, которые включены в реестр МСП, необходимо предоставить Регистратору Анкету эмитента / Анкету зарегистрированного лица для внесения соответствующих изменений.Как Эмитенту получить информацию из реестра?
Для получения информации из реестра эмитент предоставляет АО «СТАТУС» Распоряжение (Форма 4-ЭМ) с указанием объема требуемой информации, срока ее предоставления, основания получения информации.
Согласно п. 5 ст. 8.6 ФЗ «О РЦБ» от 22.04.1996 информация о лице, которому открыт лицевой счет, а также информация о количестве ценных бумаг, которые учитываются на указанном лицевом счете, может быть также предоставлена эмитенту, если это необходимо для исполнения им обязанностей, предусмотренных федеральными законами, и в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.
Распоряжение оформляется за подписью единоличного исполнительного органа либо лица, действующего на основании доверенности.
Предоставление в АО «СТАТУС» документов, в том числе запросов на получение информации из реестра, а также получение информации из реестра возможно:
1. Через Личный кабинет СТАТУС Онлайн.
2. Лично единоличным исполнительным органом Эмитента.
3. Уполномоченным представителем по доверенности (оригинал доверенности, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица без доверенности, скрепленной печатью этой организации либо нотариально удостоверенная копия такой доверенности.
4. Почтовым отправлением, курьерской службой.
Распоряжения (запросы), полученные в рабочий день до 17:00 по московскому времени, регистрируются в журнале учета входящих документов в этот же рабочий день. Распоряжения, полученные в рабочий день после 17:00 по московскому времени, могут быть зарегистрированы, как в этот же рабочий день, так и в первый рабочий день, следующий за днем получения.
Уточнить информацию о состоянии распоряжения, а также о времени работы операционного зала можно:
· в Личном кабинете СТАТУС Онлайн;
· у специалистов контакт-центра по телефону +7 (495) 280-04-87;
в соответствующем филиале обслуживания.Как получить Список владельцев ценных бумаг?
Составление списка владельцев ценных бумаг осуществляется АО «СТАТУС» на основании:
· распоряжения о подготовке списка лиц, осуществляющих права по ценным бумагам (право на участие в общем собрании акционеров) Форма № 1-ЭМ.
· распоряжения о подготовке списка лиц, осуществляющих права по ценным бумагам (право на получение доходов по ценным бумагам) Форма № 2-ЭМ.
· распоряжения о подготовке списка владельцев ценных бумаг Форма № 3-ЭМ.
Для получения информации в электронном виде распоряжение направляется через Личный кабинет эмитента СТАТУС Онлайн.Вправе ли Эмитент принимать от зарегистрированных лиц документы для проведения операций в реестре?
Эмитент, поручивший ведение реестра регистратору, вправе выполнять часть функций регистратора, по размещенным этим эмитентом ценным бумагам, если это предусмотрено договором на ведение реестра и Правилами регистратора, а также соответствующей доверенностью, выданной регистратором.
Договором может быть предусмотрено ограничение по типам операций и суммам сделок, по которым эмитент, выполняющий часть функций регистратора, имеет право приема документов.
Эмитенты, выполняющие часть функций регистратора, вправе:
- принимать документы, необходимые для проведения операций в реестре;
- передавать зарегистрированным и иным лицам выписки по лицевым счетам, уведомления и иную информацию из реестра, которые предоставлены регистратором.
Эмитенты, выполняющие часть функций регистратора, обязаны:
- принимать меры по идентификации лиц, подающих документы, необходимые для проведения операций в реестре;
- обеспечивать доступ регистратора к своей учетной документации по его требованию;
- соблюдать конфиденциальность информации, полученной в связи с осуществлением своих функций;
- осуществлять проверку полномочий лиц, действующих от имени зарегистрированных лиц;
- удостоверять подписи физических лиц в порядке, предусмотренном Банком России;
- соблюдать иные требования, установленные нормативными актами Банка России.
Эмитенты, выполняющие часть функций регистратора, не вправе:
- проводить какие-либо операции в реестре;
- передавать регистратору информацию о необходимости проведения операций в реестре, не основанную на поручении от зарегистрированного лица;
Как подать документы регистратору?
Прием документов от зарегистрированных лиц, их уполномоченных представителей, уполномоченных представителей эмитента и иных лиц осуществляется регистратором в соответствии с Правилами ведения реестра АО «СТАТУС».
Документы могут быть предоставлены Регистратору:
- через Личный кабинет СТАТУС Онлайн;
- лично;
- через уполномоченного представителя;
- по почте;
- через трансфер-агента / эмитента, выполняющего часть функций регистратора;
Осуществление операций в реестре производится Регистратором на основании подлинников документов или их копий, удостоверенных нотариально, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Правилами ведения реестра.
Операции в реестре производятся на основании распоряжений, формы которых утверждены Регистратором, или на основании иных распоряжений, содержащих всю необходимую информацию, установленную законодательством и Правилами ведения реестра АО «СТАТУС».
Распоряжение должно быть подписано зарегистрированным лицом либо лицом, действующим от его имени на основании доверенности.
Документы должны быть заполнены разборчиво, не содержать помарок и не заверенных должным образом исправлений.
Идентификация зарегистрированных лиц, их представителей осуществляется на основании документа, удостоверяющего личность.
К документам, подтверждающим полномочия лица, обратившегося к Регистратору, относятся:
- для физического лица - документ, удостоверяющий личность;
- для руководителя юридического лица - документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий его назначение на должность, как лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности;
- для уполномоченного представителя зарегистрированного лица - документ, удостоверяющий личность, и доверенность на право совершения действий с ценными бумагами зарегистрированного лица;
- для уполномоченных представителей государственных органов - документ, удостоверяющий личность, служебное удостоверение.
Как закрыть лицевой счет в реестре?
Для закрытия лицевого счета в реестре необходимо в личном кабинете акционера СТАТУС Онлайн зайти в раздел «Услуги» / «Закрыть счет», заполнить форму заявления и оплатить услуги регистратора в соответствии с прейскурантом.
В Личном кабинете акционера возможна онлайн-оплата услуг регистратора.14.03.2024
АО «СТАТУС» осуществило регистрацию выпуска акций акционерного общества «Метакрафт Студио»
13.03.2024
АО «СТАТУС» осуществило регистрацию выпуска акций акционерного общества «Стоунбридж Лигал»
13.03.2024
АО «СТАТУС» осуществило регистрацию выпуска акций акционерного общества «Электронные компоненты»
12.03.2024
АО «СТАТУС» осуществило регистрацию выпуска акций акционерного общества «ИНТЕЛЛЕКТ ФИНАНС»