Регистрация АО за 6 дней
Оставьте телефон
Что такое гринвошинг? Объясняем за 3 минуты
Гринвошинг – это экологическое позиционирование компании товара/услуги без достаточных для этого оснований. Термин «гринвошинг» возник из комбинации английских слов green (зеленый, экологичный) и whitewashing то есть буквально – «зеленое отмывание» (отбеливание репутации в глазах целевых аудиторий). Он был предложен Джеем Вестервельдом в 1986 г. в отношении отелей. В то время в номерах стали появляться таблички, призывающие постояльцев, заботящихся об окружающей среде, отказаться от замены полотенец и постельного белья в течение пребывания. Однако в большинстве случаев данная практика не имеет ничего общего с экологичностью.
Ни в России, ни в других странах законодательно не закреплено понятие «экологичный» или зеленый и никак не регламентируется. Также нет четкого понимания, что является «гринвошингом». В настоящее время в Европе планируют ввести единое понятие гринвошинга. Так Европейская ассоциация фондов и управления активами считает, что для того, чтобы эффективно бороться с вводящими в заблуждение практиками, необходимо дать «гринвошингу» четкое определение.
Пример гринвошинга
В России многие производители меняют пластиковую упаковку на упаковку, сделанную по технологии тетрапак, и строят рекламную компанию на тезисе экологичности. Но разберёмся, лучше ли это на самом деле.
Это спорный вопрос. Для переработки PET существует гораздо больше возможностей, а переработать тетрапак – достаточно энергоемкая задача. Да и пунктов по приему этого типа упаковки в России пока мало.
В связи с популярностью зеленого инвестирования, когда инвесторы отдают предпочтения инвестициям в экологичные компании («зеленые» облигации, «зеленые» биржевые фонды (green exchange-traded funds, ETFs), гринвошинг стал снова набирать обороты.
Регистрация АО за 6 дней
Оставьте телефон