Что такое маркетплейс - просто и доходчиво.

Что такое маркетплейс - просто и доходчиво.

Регистрация АО за 6 дней

Оставьте телефон

Проще говоря, маркетплейс - это торговая площадка, на которой продаются товары, услуги или продукты других компаний. Маркетплейс похож на гипермаркет: на одной площадке находятся разные продавцы (поставщики) и покупатели могут делать покупки в разных магазинах, находясь в одной среде.

На маркетплейсах существует два типа организации. Некоторые, например, Ozon, действуют от имени своего бренда. Другие платформы представляют собой каталог вовлеченных компаний, например, Яндекс Маркет. В этом формате продавцы продают товары за свой счет, но по правилам рынка. Маркетплейсы генерируют выручку от абонентской платы, различных комиссий и процентов за реализацию.

Атрибуты стандартного market place:

·       широкий ассортимент товаров на площадке;

·       авторизация пользователей и продавцов;

·       личный кабинет пользователя и поставщика;

·       вариативность и простота оплаты и доставки

·       программы лояльности

·       высокий покупательский трафик

Главные особенности площадок - маркетплейсов

·       Наличие множества продавцов

·       Конкуренция товаров и цен

Предприниматели часто задаются вопросом о различиях между интернет-магазином и торговой площадкой. Что выгоднее и на чем легче заработать?

Итак - интернет-магазин чаще всего предлагает товары только от одного или небольшого количества поставщиков. На товары или услуги интернет- магазинов возможно устанавливать и держать цену выше рынка в надежде на то, что покупатель не будет сравнивать прайс с другими интернет-магазинами, а сразу купит то, что ему нужно. Но и трафик на этих сайтах не высок как следствие и покупателей не так много.

Маркетплейс скорее напоминает биржевую площадку, предлагающую товары и услуги разных типов и от разных поставщиков. В этом случае возникает конкуренция товаров и у покупателей будет широкий выбор и вариативность, а у продавцов – огромная клиентская база. Но при этом предпринимателям необходимо постоянно смотреть за ценовой политикой и активностью конкурентов. Зато трафик на площадке не забота продавца – раскрутка площадки – задача маркетплейса.

Как правильно покупать на маркетплейсах?

Поисковая строка – главная часть любого маркетплейса, будь то товары или услуги. Алгоритм поиска у всех маркетплейсах работает по- разному. На многих площадках поиску подключен искусственный интеллект, предлагающий к выдаче все похожие на ваш поисковый запрос варианты товара.

На видном месте страницы (байбоксе) обычно расположены товары- бестселлеры, промоакции и основные дисконтные предложения, они же выдаются первыми в выдаче на ваш запрос.

Но не стоит сразу на них кидаться, как правило это рекламируемые товары, и не факт, что они Вам нужны. Здесь нужно действовать как в продуктовом магазине, приходить со списком и сначала заниматься именно им.

Если вам нужен нишевой товар придется скролить и пробиваться через предложения, которые Вам показывают первыми. Если вы не находите нужный товар переформулируйте, или уточните запрос, применяйте синонимы. Или посмотрите, как он сформулирован на аналогичных товарах или услугах. Так вы сможете понять алгоритм запросов.

Сократить время прокрутки помогут дополнительные фильтры: искать нужный товар можно не только по цене и бренду, но и по рейтингу, размеру скидки, скорости доставки - это поможет отсечь неинтересные варианты. Помните, что маркетплейс всегда предложит больше, чем вы планировали купить и он крайне заинтересован, чтобы вы как можно больше товаров и услуг складывали в корзину и проводили на площадке как можно больше времени.

Помните о ненужных вещах, купленных в шопинг – порыве, и следите за новыми трендами вместе с нами!



Регистрация АО за 6 дней Оставьте телефон

  8