Единый регистр - цифровая матрица, или шаг на встречу прогрессу Читать

Проводите операции дистанционно Подробнее

Горячая линия для акционеров ПАО Сбербанк 8 800 500-87-43 Подробнее

Горячая линия для акционеров ПАО «Россети» +7 (495) 280-12-87 Подробнее

Горячая линия для акционеров ПАО «ФСК ЕЭС» 8 800 500-05-52 Подробнее

Регистраторы получат право вести списки участников ООО

Регистраторы получат право вести списки участников ООО

Получить бесплатную консультацию

Оставьте телефон

Регистрация АО за 6 дней

Оставьте телефон

Сейчас, как никогда, на первый план выходят инициативы позволяющий придать дополнительный импульс развитию бизнеса и защите его интересов. Регистраторы всегда выступали для бизнеса надежным партнером и консультантом по широкому круг вопросов. Поэтому дальнейшее развитие законодательства проходит в парадигме расширения компетенций компаний-регистраторов.

Не так давно Минэкономразвития направило на согласование в Минфин России и Центральный банк, проекты федеральных законов, которые позволят ООО передавать ведение и хранение списка участников общества Регистраторам.

При этом не предусматривается отказ от действующей в настоящее время системы учета прав на доли в ООО и предоставляется возможность выбора ООО удобного для них механизма ведения списка участников.

Пакет законопроектов призван обеспечить дополнительные гарантии для участников ООО, а также расширит вариативность способов ведения списка участников ООО.

Проекты федеральных законов направлены ЦБ и Минфин в рамках реализации дорожной карты Правительства в целях трансформации делового климата (ТДК) в сфере корпоративного управления.

Что предусматривает дорожная карта?

1 законодательное закрепление возможности передачи регистратору обязанности по ведению и хранению списка участников ООО. При этом предлагается, что при отчуждении доли в уставном капитале ООО, в отличие от АО, регистратором будет вноситься соответствующая запись только после внесения изменений в ЕГРЮЛ. 

2.  При предложенном подходе у ООО сохраняется выбор между нотариусом и регистратором, эта конкуренция несомненно будет положительно влиять на качество предоставляемых услуг и ценообразование.  

В документе также предлагается узаконить выпуск разных типов акций компаниями – резидентами САР (специальные административные районы) и закрепить возможность «транзитной» смены юрисдикции.

По итогам выполнения дорожной карты планируются следующие результаты:

1.    Упрощение процедуры внесения в ЕГРЮЛ сведений о выходе участника из ООО (выход участника в рамках одного нотариального действия)

2.    Сокращение обязательных требований к содержанию уставов акционерных обществ

3.    Устранение правовых ограничений, связанных с необходимостью нотариального удостоверения доверенности представителя при создании юридического лица, а также регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя

4.    Урегулирование процедуры реорганизации хозяйственных обществ с одновременным сочетанием смешанных и совмещенных реорганизаций, обеспечение защиты прав инвесторов в процессе реорганизации (защита прав владельцев привилегированных акций, инвесторов при определении коэффициентов конвертации акций (долей) и формировании органов управления создаваемых хозяйственных обществ и других коммерческих корпораций)

5.    Создание механизма, регулирующего проблемы с акционерами, сведения о которых отсутствуют и которые не осуществляют права акционеров на протяжении длительного периода времени («потерянные акционеры»).

6.    Усовершенствование порядка приобретения акционерным обществом собственных акций, включая установление правил такого приобретения и последующего владения собственными акциями (порядок выкупа акций, определение цены).

7.    Законодательное закрепление возможности непубличным акционерным обществам отказаться от проведения обязательного аудита их годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности с учетом приоритетности регулирования специальными законами, за исключением хозяйственных обществ, в уставном капитале которых присутствует доля участия РФ, субъекта РФ, муниципального образования.

8.    Законодательное закрепление возможности хозяйственных обществ страховать за свой счет имущественную ответственность членов органов управления.

9.    Создание механизма наложения запрета для лица, которое вступившим в силу решением суда было привлечено к ответственности за убытки, причиненные акционерному обществу сделкой, в совершении которой имелась заинтересованность такого лица, занимать должности в органах управления организаций в течение года.

10. Урегулирование вопроса осуществления залогодержателем только права на получение дохода по заложенной ценной бумаге.

11. Законодательное закрепление процедуры актуализации регистрирующим органом изменения наименования юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц в составе сведений об иных лицах.

12. Устранение пробелов в части регулирования порядка приобретения крупных пакетов акций публичных акционерных обществ.

13. Обеспечение внесения комплексных изменений в законодательство Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве).


Как говорится в сообщении Правительства, по каждому из направлений работы готовятся законопроекты. Часть нормативных актов будет утверждена к концу 2020 года.

Реализация «дорожной карты» сделает корпоративное законодательство более удобным и улучшит инвестиционный климат в стране. Очень на это надеемся.

Получить бесплатную консультацию

Оставьте телефон

Регистрация АО за 6 дней

Оставьте телефон

  8

Информация

Подписаться на новости законодательства

Получайте полную информацию
о всех изменениях в сфере
корпоративного права
Актуально. Полезно. Удобно

Подписаться